FS19 Как создать свои текстуры для рисования на земле

 

Всем привет!

Давно я не писал статей в данной группе, и сегодня по многочисленным просьбам я решил написать статью, как создавать и добавлять новые текстуры для рисования ими на земле!

Программы которые нам понадобятся:

ссылки на программы прикреплю в конце статьи

  1. Adobe Photoshop.
  2. Giants Editor на выбор версий (8.0.0 ; 8.1.0 ; 8.2.0).
  3. NotePad++.
  4. Сценарий бесшовных текстур для Adobe Photoshop, либо вы уже берёте готовую бесшовную Diffuse текстуру.

Работа с текстурой

Первым делом подготавливаем свою текстуру к дальнейшему редактированию.

открываем браузер и ищем то что вам необходимо (я буду показывать на опавших листьях)

Поиск, выбор и сохранение текстуры с которой будете работать.

  1. Нажимаем открыть.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №1

 

2. В открытой вкладке щёлкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) и нажимаем сохранить как…

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №2

 

3. создаём папку и сохраняем туда текстуру.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №3

 

Работа с текстурой в Фотошопе.

Начиная работать в с текстурой в фотошопе, нужно первым делом изменить размер самой текстуры до дефолтных размеров 512х512, нажимаем Изображение ► Размер изображения

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №4

 

меняем эти значения на 512 и нажимаем ОК.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №5

 

следующим шагом нам надо перевести текстуру в нужный формат отображения RGB 8bit

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №6

 

Дальше сохраняем её 4 раза с применением и изменением цифрового значения текстур и формат должен быть DDS.

Применяем своё название и меняем цифровое значение текстур Leaves01_diffuse, Leaves02_diffuse, Leaves03_diffuse, Leaves04_diffuse

Применяем своё название и меняем цифровое значение текстур Leaves01_diffuse, Leaves02_diffuse, Leaves03_diffuse, Leaves04_diffuse

В следующем появившемся окошке обязательно выбираем DXT5 ARGB 8 bpp | interpolated alpha и нажимаем сохранить.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №8

 

На этом создание Diffuse текстур заканчивается и мы переходим к созданию Normall текстур.

Чтобы создать Normall текстуру мы нажимаем Фильтр ► NVIDIA tools ► NormalMapFilter, и появляется вот такое окно:

В окошке указанном стрелочкой изменяем размер выдавливания текстуры, я всегда ставлю 10

В окошке указанном стрелочкой изменяем размер выдавливания текстуры, я всегда ставлю 10

Нажимаем ОК, и так же сохраняем с изменением цифрового значения

Так же сохраняем с изменением цифрового значения Leaves01_norrmal, Leaves02_norrmal, Leaves03_norrmal, Leaves04_norrmal

Так же сохраняем с изменением цифрового значения Leaves01_norrmal, Leaves02_norrmal, Leaves03_norrmal, Leaves04_norrmal

У вас в папке должно получится 8 текстур:

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №11

 

Следующим шагом у нас идёт создание Weight текстур в нашем случае они должны быть абсолютно чёрными и иметь разрешение 4096х4096 и цветовой режим у них должен быть (Градации серого 8bit)

Нажимаем кнопку Файл ► Создать (либо сочетание клавиш Ctrl + N)

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №12

 

В данном окне мы выставляем следующие названия, разрешение (ширину и высоту), цветовой канал, битность изображения и содержимое фона. После чего нажимаем ОК.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №13

 

Выбираем Черный цвет ► Выбираем Заливку ► и заливаем изображение в чёрный цвет.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №14

 

Дальше сохраняем, пишем своё название с изменением цифрового значения, выбираем тип файлов PNG и жмём сохранить

Называем своим именем и с подставлением цифрового значения Leaves01_weight, Leaves02_weight, Leaves03_weight, Leaves04_weight.

Называем своим именем и с подставлением цифрового значения Leaves01_weight, Leaves02_weight, Leaves03_weight, Leaves04_weight.

В параметрах PNG выбираем эти значения и нажимаем ОК

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №16

 

на этом наша работа в Photoshop с текстурами окончена, можем приступать к работе с NotePad++.

Работа с пропиской.

Для прописки нам понадобится программа NotePad++

для начала нам нужно создать папку Maps.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №17

 

В ней создаём ещё 2 папки:

  1. map
  2. textures

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №18

 

открываем папку map и закидываем туда четыре текстуры:

  1. Leaves01_weight.png
  2. Leaves02_weight.png
  3. Leaves03_weight.png
  4. Leaves04_weight.png

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №19

 

возвращаемся назад в папку maps и открываем папку textures, и в ней создаём папку terrain.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №20

 

Заходим в папку terrain и перемещаем сюда 8 текстур:

  1. Leaves01_diffuse.png
  2. Leaves01_normall.png
  3. Leaves02_diffuse.png
  4. Leaves02_normall.png
  5. Leaves03_diffuse.png
  6. Leaves03_normall.png
  7. Leaves04_diffuse.png
  8. Leaves04_normall.png

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №21

 

И копируем всё в вашу карту

Потом открываем саму карту через NotePad++.

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №22

 

И вставляете это в свою карту:

<File fileId="9999999985" filename="textures/terrain/Leaves01_diffuse.dds"/>
<File fileId="9999999986" filename="textures/terrain/Leaves01_normall.dds"/>
<File fileId="999987" filename="textures/terrain/Leaves02_diffuse.dds"/>
<File fileId="999988" filename="textures/terrain/Leaves02_normall.dds"/>
<File fileId="999989" filename="textures/terrain/Leaves03_diffuse.dds"/>
<File fileId="999990" filename="textures/terrain/Leaves03_normall.dds"/>
<File fileId="999991" filename="textures/terrain/Leaves04_diffuse.dds"/>
<File fileId="999992" filename="textures/terrain/Leaves04_normall.dds"/>
<File fileId="999993" filename="map/Leaves01_weight.png"/>
<File fileId="999994" filename="map/Leaves02_weight.png"/>
<File fileId="999995" filename="map/Leaves03_weight.png"/>
<File fileId="999996" filename="map/Leaves04_weight.png"/>

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №23

 

и вписываете названия своих текстур

и вписываете названия своих текстур

дальше вписываете слои и называя их по своему (как вы их тут назовете так они и будут отображаться в Giants Editor):

<Layer name="Leaves01" detailMapId="999985" normalMapId="999986" unitSize="2.5" weightMapId="999993" blendContrast="0.5" distanceMapId="4" attributes="0.318 0.266 0.201 0 1" priority="0"/>
<Layer name="Leaves02" detailMapId="999987" normalMapId="999988" unitSize="2.5" weightMapId="999994" blendContrast="0.5" distanceMapId="4" attributes="0.318 0.266 0.201 0 1" priority="0"/>
<Layer name="Leaves03" detailMapId="999989" normalMapId="999990" unitSize="2.5" weightMapId="999995" blendContrast="0.5" distanceMapId="4" attributes="0.318 0.266 0.201 0 1" priority="0"/>
<Layer name="Leaves04" detailMapId="999991" normalMapId="999992" unitSize="2.5" weightMapId="999996" blendContrast="0.5" distanceMapId="4" attributes="0.318 0.266 0.201 0 1" priority="0"/>

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №25

 

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №26

 

и последнее из прописок это прописка комбинированного слоя:

<CombinedLayer name="LEAVES_TOPGEAR" layers="Leaves01;Leaves02;Leaves03;Leaves04" noiseFrequency="2"/>

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №27

 

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №28

 

Сохраняем и открываем карту через Giants Editor

Проверяем наша прописка появилась или нет

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №29

 

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №30

 

Наша прописка появилась, пробуем рисовать

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №31

 

FS19{Tutorial} Как создать свои текстуры для рисования на земле, изображение №32

 

Всё отлично рисует, сохраняем и перезаходим, а дальше рисуете там где пожелаете нужным.

Adobe Photoshop:

https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html

Giants Editor:

https://gdn.giants-software.com/downloads.php

NotePad++:

https://notepad-plus-plus.org/downloads/

Сценарий для создания Бесшовных текстур:

https://sharemods.com/c6pwfbeqmi5j/_____.atn.html

С Вами был Сергей Синёв.

Всем удачи, всем пока!!!!!!!!!

Категория: Статьи | Добавил: Vadim (01.03.2020)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar